Южно-Уральский государственный медицинский университет

Материалы, поданные на 3 Всероссийскую конференцию «ОПЫТ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКИХ ДВИЖЕНИЙ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ РОССИИ», посвященную 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.», Воронеж, 30-31 марта 2015 года.

ПРОЕКТ ЦЕНТРА ВОЛОНТЕРСТВА И ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА ЮУГМУ «МАЛЕНЬКИМИ ШАЖКАМИ В БОЛЬШОЙ МИР»

Дубова Кристина Вадимовна

Южно-Уральский государственный медицинский университет, г.Челябинск

 Цель проекта – восстановление физического и эмоционального состояния детей, проходящих лечение в детском инфекционном отделении.

На данный момент времени в мире все больше обостряется ситуация с ВИЧ- инфекцией. Ежегодно заболевают тысячи человек. Среди пациентов прогрессирует рост и детей положительных по ВИЧ инфекции. В 2014 году в Челябинской области зарегистрировано 185 детей с вирусом иммунодефицита. 1/3 всех детей оказались в еще более сложной жизненной ситуации – они являются воспитанниками детских домов. Находясь  на лечении в больнице, такие дети испытают сильнейший стресс.

В связи с этим задачами проекта являются:

  1. Преодоление шоковых состояний при первой и последующих госпитализациях ребенка;
  2. Отвлечение и психологическая разгрузка ребенка находящегося в ситуации стресса;
  3. Помощь в становление ребенка как личности, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей в процессе мастер-класса;
  4. Изучение психологии больного ребенка, для повышения качества медицинской и психологической помощи;
  5. Помощь медицинскому персоналу в проведение реабилитационных мероприятий, а именно — массажа для детей грудного возраста, осуществляя в совокупности рост профессионального мастерства студента медика.

Рисунок22

Данный проект начал свою работу в 2013 году, при поддержке ассистента кафедры акушерства и гинекологии, кандидата медицинских наук Шалониной Татьяны Германовны и заведующей 3-м инфекционным отделением для детей с неустановленным ВИЧ-статусом и детей с ВИЧ-инфекцией, врача высшей категории, главного внештатного детского инфекциониста г.Челябинска — Кастян Ирины Ремовны.

 Рисунок23

Он направлен на детей грудного, дошкольного и школьного возраста находящихся на лечении в детском инфекционном отделении ДГКБ№8.  Первым этапом проекта является прохождение курса лекций о психологии больного ребенка, его реакции на болезнь и  окружающий медицинский персонал.

Затем осваиваются методики классического массажа для детей грудного возраста.  Каждый волонтер самостоятельно подготавливает мастер класс для детей. Акценты ставятся на то, чтобы ребенок не только получал помощь, но и прикладывал ко всему свои усилия. Данный проект помогает больным детям проще переживать необычную для его организма обстановку,  способствует скорейшему выздоровлению, адаптации работе в группе, а так же личностному и профессиональному росту студентов-медиков.

ПРОЕКТ ЦЕНТРА ВОЛОНТЕРСТВА И ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА ЮУГМУ  «БУМЕРАНГ ДОБРА»

Фахрутдинова Юлия Наилевна

Южно-Уральский государственный медицинский университет, г.Челябинск

 Цель проекта: содействие духовно-нравственному развитию, социализации и самореализации воспитанников  МКОУ детского дома №2 Коркинского муниципального района посредством создания поддерживающей среды для их общения и совместной добровольческой деятельности со студентами-волонтерами Центра волонтерства и добровольчества ЮУГМУ

Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существовала всегда. В настоящее время, в ситуации серьёзных социально экономических перемен воспитанники детского дома оказываются особенно уязвимыми.

Рисунок53Несмотря на огромные усилия как федеральных и местных властей, так и  педагогических коллективов государственных утверждений, эта проблема стоит все еще остро. В результате сохранения проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мы все еще наблюдаем наличие в социально-психологическом статусе воспитанников учреждений интернатного типа таких характеристик, как неразвитый социальный интеллект, иждивенчество, рентные установки, рецептивный тип характера, повышенный ур4овень отклоняющегося поведения.

В связи с этим, выделены следующие задачи проекта:

- расширение границ коммуникативной, познавательной и деятельностной практики, предоставляющих возможности широкого выбора путей, форм и средств личностной самореализации и  создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества их жизни;

- повышение активности и самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- привлечение воспитанников детского дома  к участию в общественной, культурной и спортивной жизни, приобщение их к здоровому образу жизни;

- организация и осуществление постинтернатного сопровождения выпускников МКОУ детского дома №2 Коркинского муниципального района

Данный проект начал свою работу в 2012 году.

Участниками проекта стали студенты-волонтеры Центра волонтерства и добровольчества ЮУГМУ, прошедшие специальную школу проекта, сотрудники кафедр  и администрация ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России .Целевая аудитория проекта включает воспитанников МКОУ детского дома №2 Коркинского муниципального района. В рамках проекта реализуется следующая деятельность: организация внутрикомандного взаимодействия на основе межличностной коммуникации, плана работы команды и распределения обязанностей; организация индивидуального наставничества добровольцев над воспитанниками детского учреждения; разработка и реализация социальных проектов, разработка и проведение добровольческих мероприятий и акций и много другое.

За прошедшие 3 года реализации, проект  имеет положительную динамику и положительные отзывы как от самих воспитанников ,так и от педагогического коллектива детского учреждения. Создана база потребностей воспитанников детского учреждения, реализовано 5 социальных проектов и проведено большое количество благотворительных мероприятий и акций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>