Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова

Материалы, поданные на 3 Всероссийскую конференцию «ОПЫТ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКИХ ДВИЖЕНИЙ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ РОССИИ», посвященную 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.», Воронеж, 30-31 марта 2015 года.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО МГМУ ИМ. И.М.СЕЧЕНОВА                  

Белопахов Дмитрий Сергеевич, Ваулина Кристина Игоревна                                                                        

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова, г.Москва.

Проходят года, меняются века, столетия, изменяется инфраструктура, возводятся новые высотки, внедряются информационные технологии, неизменной остается память. Память солдат, воевавших за победу, за мирное небо над головой, переживших самые ужасные времена.

К сожалению, их осталось очень мало, и мы можем потерять те кусочки истории, которые они хранят. А новое поколение, может вообще не узнать правды, из-за той информационной войны, которую ведут наши зарубежные коллеги.

Нашей задачей, было, есть и будет рассказать молодому поколению правду, настоящую историю о героической победе наших дедов и прадедов. И не просто дать им прочитать из книжек истории, а провести это в более увлекательной форме.

Работа в области патриотического воспитания ведется ежегодно, но сегодня, в век тотального пересмотра ценностей, в канун годовщины Великой победы она приобретает совершенно новый уровень значимости.

В рамках данной работы мы продолжаем старые и открываем несколько новых проектов:

1. Работа со школьниками, детскими домами и домами престарелых.

Волонтеры ежегодно готовят комплексную программу, состоящую из несколько этапов, соединяющие между собой историческую, творческую и патриотическую часть. Историческая часть включает в себя рассказ о победе, о том, как уходили на фронт, как сражались, и просто, в честь чего стреляют залпы салюта 9 мая, школьникам и воспитанникам детских домов. Творческая – проведение мастер-классов по изготовлению открыток «С днем победы», для поздравления ветеранов. Дальнейшее посещение дома престарелых, для проведения праздничного концерта, поздравление с днем победы и вручения открыток, сделанных ранее школьниками и воспитанниками детских домов.

2. Проведение памятных шествий.

В Первом Московском Государственном медицинском университете им. И.М. Сеченова имеется памятник Медикам – героям, расположенный на Аллее Жизни. В начале мая проводится митинг-шествие студентов и сотрудников Университета, возлагаются цветы,  отдать  память  медикам,  вернувших  в строй около 17 млн. раненных. Здесь же школьники младших классов лично вручают памятные открытки, и лично поздравляют ветеранов.

3. Участие в общегородских мероприятиях

9 мая, на Театральной площади, собираются ветераны после парада на Красной площади. Встречаются со своими товарищами, оплакивают тех, кто ушел из жизни. Волонтерский центр приезжает в этот день с цветами к Большому театру и поздравляет ветеранов лично. Поют вместе с ними песни, слушают стихи военных лет, и просто истории с фронта. Приятно сказать «Спасибо» лично: спасибо за победу, за еще одну весну.

4. Создания волонтерского корпуса Волонтеры — 70

В рамках 70-летия победы, центр готовит 50 медиков-волонтеров для помощи в медицинском сопровождении ветеранов во время проведений праздничных мероприятий с конца апреля по 12 мая. А также принять участие в работе по четырем направлениям: поисковая работа, благоустройство памятных мест и воинских захоронений, помощь ветеранам, дни единых действий.

5. Лабиринт памяти

«Лабиринт памяти» представляет собой серию открытых выставок, посвященным значимым событиям в истории России. Старт проекта направлен на освещение событий времен Великой Отечественной Войны и представляет собой анимированную выставку (фото-, видео- и аудиоматериалы), открытую для свободного посещения, с возможным параллельным проведением благотворительной акции.

Результатом работы в этих направлениях, в рамках патриотического воспитания – сохранить память о Победе. О реальной Победе Советского народа над Фашистской Германией, без изменения фактов истории. Пока живы, те, кто ковал эту Победу, те, кто на своих плечах вынес гнёт послевоенной разрухи, те, кто вновь возвёл разрушенные города, наш долг передать память о Победе подрастающему поколению! Участников тех действий осталось совсем немного, и мы обязаны сказать «Спасибо!» лично всем тем, благодаря кому живём мы. И донести эту память до наших потомков.

Рисунок2

РОЛЬ И МЕСТО ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Ваулина Кристина Игоревна

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, г.Москва

 Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он должен любить людей, соблюдать врачебную этику, быть спокойным, внимательным и чутким, смелым, самоотверженным и трудолюбивым. А самое главное, врач должен быть милосердным. И закладывать все эти качества необходимо на этапе выбора будущей профессии.

Волонтерская деятельность в Университетских клинических больницах (далее Клиники) направлена на знакомство с системой здравоохранения, а так же оказание помощи младшему медицинскому персоналу. После поступления в ВУЗ, студенты могут продолжить заниматься волонтерской деятельностью в Клиниках, а также подключиться к работе социального направления центра.

Рисунок8Программа развития каждого волонтера, пришедшего в волонтерский центр и в медико-социальный студенческий отряд «Маленький Принц», занимающийся социальной работой центра, направлена на развитие таких направлений, как:

  1. Развитие личностных и профессиональных качеств будущих врачей.
  2. Формирование системы ценностей и развитие гуманистического, научного мировоззрения, и осознания своего культурного, исторического и национального наследия.

III.      Формирование и пропаганда здорового образа жизни.

Работа Медико-социального студенческого отряда «Маленький принц» привлекает возможностью поучаствовать в разработке социально-значимых и интересных проектов, быть частью большой команды, возможность поддержать маленьких пациентов, и внести немного счастья в детские дома и дома престарелых.

В рамках проекта «Волонтеры – медики», организатором которого является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Роспатриотцентр», студенты Первого МГМУ им. И.М.Сеченова могут развивать свои профессиональные качества за пределами Университета и утвержденной учебной программы. Цель проекта — дать возможность каждому молодому человеку, студенту медицинских образовательных учреждений получать практические навыки, знания и опыт постоянно, используя для этого волонтёрскую практику в больницах города Москвы! Проявив себя активно в одной из клинических больниц, студентов рассматривают как дельнейший кадровый состав того или иного учреждения, в котором они активно трудились.

Кроме тех качеств, которые были перечислены ранее, врач должен быть стрессоустойчив, держать под контролем свое время, иметь сильную мотивацию. Этому и многому другому многие волонтеры-медики обучаются в Школе Лидеров. После ее окончания, они чувствуют себя более уверенно, набираются практики управления кадрами, что в будущем тоже немаловажно.

Помимо всего перечисленного, почти все волонтеры являются донорами. Основной проблемой в донорском движении остается нехватка повторных доноров, с чем и работают волонтеры центра. Своим примером они показывают, насколько важно будущему врачу заботиться о здоровье пациента. И пока на данном этапе, встать у операционного стола не предоставляется  возможным, они могут помочь так – сдать свою кровь.

Студенты – медики всегда отличались способностью разносторонне мыслить, успевать учиться за себя и своего соседа. Многие из них охотно участвуют в медицинском обеспечении спорта высших достижений. Работают в качестве шаперонов и инспекторов допинг-контроля на соревнованиях Российских и Мировых масштабов. Общаясь со спортсменами, практикуя иностранные языки, находя общие темы с врачами команд, волонтеры рассматривают для себя одно из направлений будущей специальности – спортивный врач.

В конечном итоге, те студенты, которые на протяжении всего обучения в медицинском ВУЗе занимались волонтерской деятельностью: помогали работникам Клиник, учились работать в нестандартных условиях и ситуациях, разрабатывали проекты, прописывали методические материалы, находились на мероприятиях, иногда более 12 часов в сутки — становятся высококвалифицированными специалистами в системе здравоохранения.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ ВОЛОНТЕРОВ И СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО МГМУ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА

Дорошко Маргарита Александровна,
Ваулина Кристина Игоревна

Волонтерский центр Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова, г.Москва

 Добровольчество в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова активно развивается с 2009 года. Именно тогда Волонтерский центр подключился к работе по пропаганде здорового образа жизни в нашем университете, совместно с отделом по воспитательной работе. Ежегодно нами проводятся более 40 мероприятий, участниками которых каждый раз становятся более 700 волонтеров, в большей части студенты нашего Университета.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных  функций, а также для активного участия в трудовой и общественной формах жизни.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Главной целью волонтеров является привлечь внимание как можно большего количества людей к необходимости соблюдения здорового образа жизни.

Ниже хотелось бы привести несколько проведенных волонтерами мероприятий, посвященных ЗОЖ:

  • Лекции – семинары в Клинике детских болезней
  • «Кислород в палаты» (рассказы о пользе домашних растений).
  • Субботники, посадка сирени
  • Футбол против наркотиков
  • «Лига добрых сердец»
  • Неделя борьбы со СПИДом (мастер-классы на темы в различных направлениях медицины, например «ВИЧ-инфекция: прошлое, настоящее, будущее», «Роль ВИЧ-инфекции в работе врача общей практики», а также прошла выставка тест-систем).
  • Работа по пропаганде здорового образа жизни ведется в течение года. И по приведенным примерам видно, что это не только ряд мероприятий в данной теме, но и активная систематическая и просветительская работа:- привлечение к спортивному движению;- прививание здоровых привычек с раннего детства;- приведение в порядок окружающей среды;- отказ от курения, наркотиков, алкоголизма.

    Помимо очевидных направлений деятельности, можно выделить косвенные, но при этом играющие немаловажную роль, при становлении здорового организма:

    — Эмоциональное самочувствие – психогигиена.

    — Способность взаимодействовать с другими людьми – «Социальное самочувствие».

    — Интеллектуальное самочувствие: способность человека использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах.

    Возможность выполнять несколько дел одновременно, успевать улавливать информацию, находить неординарные способы решение ситуаций – хорошие качества для врача.

    Системная работа волонтерского центра помогает будущим врачам, пациентам университетских клиник и участникам мероприятий укрепить свои психоэмоциональные и физические элементы, составляющие здорового образа жизни.

 Рисунок32

ДОНОРСТВО И ВОЛОНТЕРСТВО

Мельникова Екатерина Николаевна,

Ваулина Кристина Игоревна

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова, г.Москва.

 Не смотря на большую информационную политику в области донорского движения, остро стоит вопрос о нехватке донорской крови и ее компонентов. И кому, как не будущему врачу понимать и осознавать данную проблему, активно принимать участие в ее решении, становясь донором.

Донорство крови (от лат. donare — «дарить») и (или) её компонентов — добровольная сдача крови и (или) её компонентов донорами, а также мероприятия, направленные на организацию и обеспечение безопасности заготовки крови и её компонентов. (Определение Википедии).

Кровь, взятая от донора (донорская кровь), используется в научно-исследовательских и образовательных целях; в производстве компонентов крови, лекарственных средств и медицинских изделий.

Рисунок38Клиническое использование донорской крови и (или) её компонентов связано с трансфузией (переливанием) реципиенту в лечебных целях и созданием запасов донорской крови и  её компонентов.

К сожалению, не все студенты четко представляют всю процедуру сдачи крови. Популяризация донорского движения включает в себя ряд мероприятий, направленные на увеличение количества доноров среди студентов медицинского ВУЗа, повышение уровня знаний о донорстве и процессах донации. Эти мероприятия включают в себя проведение анкетирования для поиска новых потенциальных доноров, проведение просветительской лекции о правилах сдачи крови, о возможных противопоказаниях, а также ежеквартальные донорские акции. Во время акций, волонтеры координируют студентов по помещению Центра крови Первого МГМУ им.И.М. Сеченова, отвечают на возникшие вопросы во время сдачи крови, подбадривают будущих доноров, и конечно, сами сдают кровь.

По заполненным анкетам создается база данных, по которой можно работать во время экстренных ситуаций по поиску определенной группы крови, а также понимать, кто хочет быть донором, а кого мы можем приглашать для популяризации донорского движения и для помощи при проведении акций.

Самое важное донести до студента-медика, добровольца и простого человека, который решил сдать кровь — это обязательное его повторное присутствие в том же самом учреждении. Чтобы в дальнейшем кровь и ее компоненты дошли до нужного адресата – нужно сдавать кровь регулярно. В стенах нашего Центра Крови мы рады видеть каждого, кто приходит. «Ведь чем больше доноров, тем больше жизни» — девиз НФРЗ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ВОЛОНТЕРСКОГО ЦЕНТРА ПЕРВОГО МГМУ ИМ.И.М.СЕЧЕНОВА

Рзаева Александра Таировна, Ваулина Кристина Игоревна

Волонтерский центр Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова, г.Москва.

 Социальной деятельностью в волонтерском центре занимается медико-социальный отряд «Маленький Принц». Будучи призером на Всероссийских конкурсах «Доброволец года-2009» в номинации «Общественное признание в области помощи детям» и «Доброволец года-2010» в номинации «Популяризация добровольчества», «Маленький принц» воспитал целое поколение студентов, умеющих руководить, организовывать, находить пути решения социальных проблем. На данный момент в МССО «Маленький Принц» возрастает количество проектов в детских домах, в больницах, в домах престарелых и в других направлениях благотворительности.

Рисунок49С увеличение числа проектов, реализуемых МССО «Маленький Принц», все большей осведомленности студентов, а также правильно выстроенной методической работы — численность волонтеров, их интерес и активность в отношении нашей деятельности возрастает. Активисты центра курируют следующие социальные проекты:

  1. Работа с людьми с инвалидностью
  2. Работа с пациентами Клиники детских болезней
  3. Работа с воспитанниками детских домой и ветеранов
  4. «Неделя борьбы со СПИДом»

Студент, приходящий в МССО «Маленький принц» проходит определенные этапы:

- по подготовке к правильному общению с детьми, попавшим в сложную жизненную ситуацию

-  усвоение знаний и умений по работе в коллективе и планированию рабочего графика

- организации и проектированию самостоятельных социальных и благотворительных проектов

Для правильной работы с волонтерами используется модель знание – умение – практика. Наши волонтеры получают багаж знаний и умений, которые в последствии они практикуют в общении с детьми и организации самостоятельных выездов.

Во время подготовки волонтеры учатся общаться в коллективе, работать в команде и ставить перед собой цели, реализовывая их, для того, чтобы в будущем каждый из них смог самостоятельно создать и осуществить свой социальный проект.

АНТИДОПИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Туктагулов Никита Владимирович, Ваулина Кристина Игоревна

Волонтерский центр Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, г.Москва

 Активная работа Волонтерского центра на спортивных мероприятиях ведет свою историю с 14 мая 2011 года, с момента открытия центра для подготовки волонтеров к XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм в Сочи 2014 года, по направлению допинг-контроль.

В начале 2012 года Первый МГМУ им. И.М. Сеченова заключил соглашение с Российским антидопинговым агентством «РУСАДА», для обучения и подготовки волонтеров для работы на XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм в г. Сочи. Обучение проводилось по двум специальностям: шапероны (сопровождающие) и инспекторы допинг-контроля. После теоретического курса, ребята проходили практику на спортивном соревновании. Результат экзамена складывался из трех оценок: теория, ситуационная задача, практический выезд. В итоге в рамках подготовки к Играм в Сочи сотрудники Антидопингового агентства успешно обучили более 200 шаперонов и инспекторов допинг-контроля.

В последующие два года ребята оттачивали свое мастерство на различных соревнованиях российского и мирового масштаба. Это такие соревнования, как этап Кубка мира по биатлону в Ханты-Мансийске, ЧР по ЛА в помещении, «Русская зима», ЧМ по ЛА в Москве в 2013 году, Тестовые соревнования в Сочи, работа на следж-хоккей, соревнования по парасноуборду и др. И сами Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи.

Антидопинговое обеспечение соревнований дало ребятам не только возможность быть причастным к таким масштабным спортивным мероприятиям, но и возможность практики иностранного языка, общение с врачами команд, тем самым они могли расширить свои профессиональные навыки в медицинской сфере, а также приобщиться к спорту. В результате чего, мы воспитали целую команду профессионалов своего дела. Волонтеры научились чувствовать и сопереживать спортсмену, когда тот приходил на пункт допинг-контроля после проигрыша в 0,01 секунду. Или радоваться победам участников из других стран, когда России не занимала ни одной медали.

 Рисунок54Они не обращали внимание на национальность, возраст, звания. А не это ли одна из составляющих работы врача.

После Игр, мы не остановились на работе по спортивному направлению. Ведь у нас такой пул обученных ребят, желающих стать частью таких крупных соревнований. Кроме того хоть на день отвлечься от учебы , и получить немного практики и нового опыта. В будущем, еще не одно спортивное мероприятие ждет Россию, например, ЧМ по хоккею и футболу. И мы планируем расширить работу центра на спортивных мероприятиях, и добавить к антидопинговому обеспечению, помощь медицинскому персоналу на соревнованиях, чем еще больше расширим практические навыки в профессиональном плане у наших студентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>